понедельник, 19 октября 2015 г.

Конспект НОД. Цифра 2

Программное содержание:
Познакомить детей с цифрой 2; развести понятие числа и цифры, уточнить понятие пары и уметь ориентироваться на листе.
Вызвать у детей интерес к занятию,  закреплять  приемы пластилиновой живописи.
Помочь детям задумать тему и довести ее до конца.

Демонстрационный материал:
шаблоны ромашек и бабочек, фигурка Мальвины для фланелеграфа, цифры.

Раздаточный материал:
пластилин, косточки (круги), карты для выкладывания цифр, пеналы с геометрическими фигурами и цифрами, лист картона прямоугольной формы.

Ход занятия.
Предлагаю детям отправиться в путешествие по стране “Циферия”, взяв с собой в спутники Мальвину, которые помогут познакомиться с цифрами, геометрическими понятиями, разгадывать загадки, решать логические задачи.
Затем включаю фрагмент из сказки, который помогает всем перенестись в летний сказочный лес на лесную летнюю полянку, усыпанную цветами.
Мальвина восхищается полянкой, собирает и считает цветы.


Дети знакомятся с понятием “цифра”, находят карточку с цифрой “1”, показывают.
Затем  дети “прописывают” цифру “1” в воздухе.

Хором заучиваем: “Вот один иль единица – очень тонкая как спица”.
На что похожа цифра “1”?  (Спица, крючок и т.д.).

Мальвина срывает еще цветок. “Сколько всего ромашек нашла Мальвина? (2).  
Их стало больше или меньше?
На сколько цветов стало больше?  (на 1). Число “2” больше числа “1” или нет?”
Дети находят цифру “2” и кладут на картах справа от цифры “1”.
На что похожа цифра “2”? (На гусенка, утку т.д.).
Дети в воздухе “пишут” цифру “2”.

Заучиваем хором:
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Упражнения на ковре.
Счет на пальцах. Показать на каждой руке по одному пальцу.
Сколько всего получилось пальцев? (Два).
Сколько раз по одному вы взяли? (2 раза).
Вывод: если взять два раза по одному, то получится два.
Как вы строитесь, когда идете на прогулку? (Парами).
Сколько в паре детей? (2). Значит, пара – это сколько? (2).
Сделать пару хлопков.
Подпрыгнуть пару раз.
Присесть два раза.

Итак, гуляя по полянке, дети нашли две ромашки.
А как можно сказать по-другому?
Сколько ромашек они нашли? (Пару ромашек).
Где вы еще слышали слово “пара”? (Строимся парами на прогулку, пара варежек, пара ботинок и т.д.).
А что у нас есть по паре? (Пара глаз, рук, ног, ушей, плеч).

Воспитатель обращает внимание детей на порхающих бабочек над цветами и спрашивает, как можно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов?
Сколько бабочек летит? (2).
Сколько ромашек на полянке?(2).
Как же можно сказать, сколько бабочек и ромашек? (Поровну).

Пластилиновая живопись «Двойка»
Предлагается детям на листе картона прямоугольной формы выложить  для Мальвины цифру 2. Напоминаем технические приемы (скатываем колбаску, сгибаем ее в нужных направлениях, прижимаем к картону, придавливаем) Контролируем ход выполнения работ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий