вторник, 27 октября 2015 г.

Конспект НОД. Цифра 3.

Программное содержание:
Познакомить с числом и цифрой 3, с образованием числа 3.
Учить считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо.
Учить определять свойства предметов по величине - толстый, тонкий; уметь сравнивать их по ширине.
Продолжать закреплять части суток, формируя понятия о времени.
Развивать мышление, память, речь, глазомер, сообразительность, внимание.
Воспитывать интерес к занятиям математики, взаимопомощь, умение и желание отвечать.
Закреплять ранее освоенные способы лепки; закреплять правильные приемы. Помочь довести задуманное до конца.

Оборудование:
Демонстрационный материал: цифра «3», предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.
Раздаточный материал: тетради или листы бумаги, ручки, кассы цифр или веера «цифры»,  листы картона, пластилин.

Ход занятия:
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Мы пойдем по тропинке, что мы можем увидеть в лесу? На полянке у дубка мы увидим 2 грибка, а подальше у осин мы найдем еще один. Кто ответить нам готов, сколько мы нашли грибов?  Как мы получили 3 грибка? (к 2+1 показать наглядно)  Ребята, а что еще мы можем встретить в лесу? (показ избушки)  Как вы думаете, кто там может жить? (ответы детей)

Загадка:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?


Правильно, три медведя. А что это были за медведи?
Какой цифрой мы обозначим трех медведей? Покажите цифру 3 в числовом ряду, а теперь найдите ее в своих математических веерах.

«Тройка - третий из значков, состоит из двух крючков».

Динамическая пауза:
Я иду и ты идешь - раз, два, три,
Я пою и ты поешь - раз, два, три.
Мы идем и мы поем-раз, два, три,
Очень дружно мы живем - раз, два, три.


Ребята, к нам прилетел сказочный герой с пропеллером за спиной, как его зовут? Посмотрите он принес нам две книги, сравним их по толщине.
У меня на столе лежат предметы разной толщины. Надо выбрать тонкие и положить их с одной стороны, а толстые с другой.
Вспомните и назовите части суток.
Солнышко встает петушок поет, когда это бывает?
А что еще мы делаем по утрам?
А в какое время суток взрослые работают, школьники учатся, а малыши находятся в детском саду? (днем)
Солнце за гору садится, звезды зажигаются, на траву роса ложится - вечер начинается.
После чего наступает вечер? Что люди делают вечером?
А теперь я загадаю вам следующую загадку, а вы отгадайте о какой части суток она?

Загадка:
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня... (луной) 

Что вы делаете ночью?

Давайте еще раз по порядку назовем все части суток. На сколько частей делятся сутки? Назовите, что идет за ночью, днем, вечером?

Далее детям предлагается задачка. Перед детьми лежат карточки, на каждой из них нарисованы точки, которые обозначают:  -утро, .. -день, ... -вечер, .... - ночь, воспитатель читает задачу: "Папа был в командировке. Он позвонил и сказал, что завтра возвращается домой. Поезд прибывает утром, но днем еще надо заехать на работу. Ночью городской транспорт не ходит. Когда папа приедет домой? (ответ: ...вечером).

Пластилиновая живопись «Тройка»
Воспитатель показывает и объясняет, дети раскатывают из пластилина длинный жгутик, прикладывают его к листу картона, затем немного сгибают в середине, сверху и снизу и плотно придавливают  к картону.



Комментариев нет:

Отправить комментарий