четверг, 3 ноября 2016 г.

Конспект НОД. Цифра 4.



Программное содержание:
Вызвать у детей желание лепить.
Упражнять в технических и изобразительных навыках.
Развивать самостоятельность, воспитывать интерес и творческое самовыражение.
Развивать мелкую моторику.

Оборудование:
Пластилин, картон, цифра «4», книга «Веселый счет», мягкая игрушка Сова, кегли,  домики с цветными крышами (на фланелеграфе), сказочный герой Лесовик

Ход занятия:
Дети, посмотрите, какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Она называется «Весёлый счёт». Кто знает, что такое библиотека? Кто в ней работает?                        
В библиотеке работает библиотекарь.  В  библиотеке  можно выбрать любую книгу и взять домой почитать, а потом вернуть обратно.  Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял, следит чтобы книги были целыми.  Как нужно обращаться с книгами?          
Аккуратно, не рвать, не мять,  не рисовать, беречь.                                          
Молодцы, а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт» (открыть и спросить детей)     
Сколько нарисовано яблок?                  (одно яблоко) 
Какой  цифрой обозначаем количество?    
Сколько нарисовано листьев?            (2)                                                 
Сколько нарисовано ёлочек?              (3)                                                            
 Сколько нарисовано ягод                  (4)
Какой цифрой обозначаем количество? (цифрой…?). На листе нет изображения  цифры 4 

                                                                 
Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу, как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит, что лесовик взял цифру  и унёс её в лес. Дети, поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся  перед  дорогой  и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт».       

Динамическая пауза
Сколько яблочек у нас, столько мы подпрыгнем раз (1);
Сколько листиков у нас, столько мы присядем раз (2);
Сколько ёлочек зелёных, столько сделаем наклонов (3);
Сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз  (4).            

А теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями,  в сопровождении мелодий и звуков леса)
Вот мы и в лесу, слышу, кто-то идёт (входит лесовик).                             
Лесовик: Здравствуйте ребята, зачем в мой лес пришли?                              
Воспитатель: Мы ищем цифру 4,она пропала из этой книги. Мудрая  сова сказала нам, что ты взял, отдай нам её назад.                            
Лесовик: Ну и взял, потому, что  самому нужна.  Вот справитесь с моим заданием, тогда отдам.   
Воспитатель:  Дети,  Справимся с заданием? (да)            
Лесовик: Тогда садитесь на поляну и слушайте.    
Скажите мне, какое сейчас время?                                                                      
Назовите, какие времена года вы знаете?            
Сосчитайте, сколько всего времён года?                                                         
А какие части суток вы знаете?
Лесовик: Ну и ладно, а со следующим заданием вы точно не  справитесь. Стоят у меня в лесу домики, в них живут звери. Скажите, сколько всего домиков?                                
Какой по счёту домик с зелёной крышей?
Какой по счёту домик с красной крышей?                                               
Какой по счёту домик синей крышей?   
Какой по счёту домик с синей крышей?

Лесовик:  Дома у меня необычные, сделаны из геометрических фигур
Из каких геометрических фигур окошки у домиков?                                       
Лесовик: А вы ещё не угадали, кто в домиках живёт! Вот отгадаете загадки, тогда узнаете.

Загадки:
1. Любит сладкую морковку, грызёт капусту очень ловко, скачет он то тут, то там, по лесам и по полям

2.  Любит сладкое он очень, а когда приходит осень, ляжет спать и до весны,
сладкие он видит сны.     

3. По тропинке в лесу, я большое яблоко несу, на иголки я похож, звать меня конечно  …  

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, отдавай нам цифру.              
Лесовик: Возьмите. Ой, а как же я, она ведь мне тоже нужна!
Воспитатель: Зачем она тебе?
Лесовик: У всех зверей на домиках есть цифры, а у меня нет.                    
Воспитатель:  Давайте поможем лесовику,

Пластилиновая живопись «Четверка»
Воспитатель напоминает приемы, дети скатывают 2 жгутика. Первый  прикладывают  к картону ровно вертикально с левой стороны. Второй прикладывают справа, сгибают под углом, плотно примазывают  к картону.
Полученную цифру можно украсить (например,  яркими цветочками и т.д.)
              
Лесовик: Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня, что испортил книгу, я больше так не буду

Комментариев нет:

Отправить комментарий