понедельник, 14 ноября 2016 г.

Конспект НОД. Цифра 9



Программное содержание.
Закрепить прямой и обратный счет в пределах восьми
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Познакомить с цифрой “9”
Воспитывать внимание, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:
цифры.


Раздаточный материал:
цифры, тетради в клетку, простой карандаш, цветная бумага, лист бумаги прямоугольной формы, клей, косточки, картон, пластилин

Ход занятия.
Напоминаю детям, что они познакомились с восьмью цифрами и составили натуральный ряд чисел, в котором каждое последующее число больше предыдущего на 1:  1 2 3 4 5 6 7 8

Закрепить с детьми прямой и обратный счет в пределах 8.

Под  ритм стихов дети “печатают” цифры по клеткам в тетрадях.
Какая цифра будет следовать за цифрой “8”? Почему?
Дети показывают цифру “9”, находят ей место в натуральном ряду чисел, в воздухе “прописывают” цифру “9”, а затем по клеткам в тетрадях.
Сгибают из проволоки.


Заучиваем хором:
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.

Упражнения.
Как можно разложить листья в разных вариациях? /Дети по-разному моделируют числовую фигуру/
Показать число “9” на трех руках: 3,3 и 3; 6, 2 и 1; 5, 2 и 2; и т.д.
Мальвина предлагает составить узор для косынки. Работа на листе бумаги треугольной формы: найти центр треугольника, поставить точку. Сделать зайчика по типу “оригами” и приклеить в центр треугольника. Составить елочки из трех треугольников /можно также составить по типу “оригами”/ и наклеить в каждый угол листа треугольной формы.
Сколько раз по три треугольника вы взяли? Сколько всего получилось треугольников?
Подвести детей к выводу: если взять три раза по три, то получится “9”

Пластилиновая живопись «Цифра 9»

Итог занятия


Комментариев нет:

Отправить комментарий