Программное содержание.
Закрепить прямой и обратный счет в
пределах восьми
Закрепить умение ориентироваться на
листе бумаги в клетку.
Познакомить с цифрой “9”
Воспитывать внимание, аккуратность
в работе.
Демонстрационный материал:
цифры.
Раздаточный материал:
цифры, тетради в клетку, простой
карандаш, цветная бумага, лист бумаги прямоугольной формы, клей, косточки,
картон, пластилин
Ход занятия.
Напоминаю детям, что они
познакомились с восьмью цифрами и составили натуральный ряд чисел, в котором
каждое последующее число больше предыдущего на 1: 1 2 3 4 5 6 7 8
Закрепить с детьми прямой и
обратный счет в пределах 8.
Под ритм стихов дети “печатают” цифры по клеткам в
тетрадях.
Какая цифра будет следовать за
цифрой “8”? Почему?
Дети показывают цифру “9”, находят
ей место в натуральном ряду чисел, в воздухе “прописывают” цифру “9”, а затем
по клеткам в тетрадях.
Сгибают из проволоки.
Заучиваем хором:
Я важней всех потому,
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Что запутать вас могу.
Если я перевернусь,
То другою окажусь.
Упражнения.
Как можно разложить листья в разных
вариациях? /Дети по-разному моделируют числовую фигуру/
Показать число “9” на трех руках:
3,3 и 3; 6, 2 и 1; 5, 2 и 2; и т.д.
Мальвина предлагает составить узор
для косынки. Работа на листе бумаги треугольной формы: найти центр
треугольника, поставить точку. Сделать зайчика по типу “оригами” и приклеить в
центр треугольника. Составить елочки из трех треугольников /можно также
составить по типу “оригами”/ и наклеить в каждый угол листа треугольной формы.
Сколько раз по три треугольника вы
взяли? Сколько всего получилось треугольников?
Подвести детей к выводу: если взять
три раза по три, то получится “9”
Пластилиновая живопись «Цифра 9»
Итог занятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий