Программное содержание:
Познакомить с числом и цифрой 6.
Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Познакомить с числом и цифрой 6.
Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Закреплять
счетные умения, знания пространственных тел.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Материал к занятию:
демонстрационный - изображения 6 берез и 6 елок для
фланелеграфа, различные геометрические тела, цифры 1-6.
раздаточный пуговицы (камешки), картон, пластилин
демонстрационный - изображения 6 берез и 6 елок для
фланелеграфа, различные геометрические тела, цифры 1-6.
раздаточный пуговицы (камешки), картон, пластилин
Ход занятия.
1. Образование числа 6. Цифра 6.
На фланелеграфе 5 берез и 5 елок расположены кучкой в разных углах.
Цифры от 1 до 5 лежат рядом около фланелеграфа.
- Как называется лес, в котором растут только березы? (Березовая роща)
- Сколько березок в этой роще? Настя, найди нужную цифру и поставь рядом (Пять)
- А как называется лес, в котором растут только елки? (Ельник)
- Влад, сколько елочек в ельнике? (Пять)
- Сравните число березок и елочек. (Их поровну, по 5).
- Но вот в березовой роще выросла еще одна березка (выставляю на фланелеграфе). Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? Почему? (Добавилась еще одна березка, берез стало больше на 1)
- Кто знает, сколько их теперь стало? (Шесть).
- Посчитайте (1,2,3,4,5,6)
Цифра 5 около берез заменяется цифрой 6.
- Как сделать, чтобы берез и елок стало поровну? (Посадить еще одну елочку)
- Сколько теперь елочек? (Шесть)
- Как получили число 6? (К 5 елкам прибавили 1 елку и получили 6).
1. Образование числа 6. Цифра 6.
На фланелеграфе 5 берез и 5 елок расположены кучкой в разных углах.
Цифры от 1 до 5 лежат рядом около фланелеграфа.
- Как называется лес, в котором растут только березы? (Березовая роща)
- Сколько березок в этой роще? Настя, найди нужную цифру и поставь рядом (Пять)
- А как называется лес, в котором растут только елки? (Ельник)
- Влад, сколько елочек в ельнике? (Пять)
- Сравните число березок и елочек. (Их поровну, по 5).
- Но вот в березовой роще выросла еще одна березка (выставляю на фланелеграфе). Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? Почему? (Добавилась еще одна березка, берез стало больше на 1)
- Кто знает, сколько их теперь стало? (Шесть).
- Посчитайте (1,2,3,4,5,6)
Цифра 5 около берез заменяется цифрой 6.
- Как сделать, чтобы берез и елок стало поровну? (Посадить еще одну елочку)
- Сколько теперь елочек? (Шесть)
- Как получили число 6? (К 5 елкам прибавили 1 елку и получили 6).
2 . Динамическая пауза «Лесорубы».
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!
3. Счет по образцу до 6.
На столах у детей в тарелочках - пуговицы разного цвета, маленькие игрушки. Дети выполняют здания.
- Возьмите 5 пуговиц. Сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты это сделал, Данил? А ты, Вика?
- Разложите в ряд, посчитайте. Теперь положите на пустую тарелочку. Сколько теперь пуговиц? Надо ли их пересчитывать? Почему?
- Пересчитывать не надо - ничего не убрали и не прибавили.
На столах у детей в тарелочках - пуговицы разного цвета, маленькие игрушки. Дети выполняют здания.
- Возьмите 5 пуговиц. Сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты это сделал, Данил? А ты, Вика?
- Разложите в ряд, посчитайте. Теперь положите на пустую тарелочку. Сколько теперь пуговиц? Надо ли их пересчитывать? Почему?
- Пересчитывать не надо - ничего не убрали и не прибавили.
4. Развитие творческих способностей.
Дети садятся за столы.
Пластилиновая
живопись «Цифра 6»
5. Игра «Найди фигуру».
Дети подходят к столу, на котором расположены геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы. Я беру одно из них, например, конус, и прошу детей взять тело, похожее чем-то на данное. Это могут быть пирамиды, конусы другой высоты и диаметра основания. Дети должны объяснить, чем тела похожи и чем отличаются.
6.
Итог занятия.
В: - Какое новое число узнали?
В: - Похлопайте в ладоши 6 раз!
В: - Какое новое число узнали?
В: - Похлопайте в ладоши 6 раз!
Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 6:
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крючочек.
(С. Маршак)
Эта цифра — акробатка:
То шестерка, то девятка.
(В. Данько)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина —
У нее теперь ангина!
(Град)
Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает.
Сколько всех друзей играет.
(Шесть)
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крючочек.
(С. Маршак)
Эта цифра — акробатка:
То шестерка, то девятка.
(В. Данько)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина —
У нее теперь ангина!
(Град)
Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает.
Сколько всех друзей играет.
(Шесть)
Комментариев нет:
Отправить комментарий