вторник, 8 ноября 2016 г.

Конспект НОД. Цифра 6




Программное содержание:
Познакомить с числом и цифрой 6.
Развивать речь, мыслительные операции, творческие способности.
Закреплять счетные умения, знания пространственных тел.
Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы.
Материал к занятию:
демонстрационный - изображения     6    берез    и     6     елок      для
фланелеграфа,      различные      геометрические тела, цифры 1-6.
раздаточный пуговицы (камешки), картон, пластилин 


Ход занятия.
1. Образование числа 6. Цифра 6.
На фланелеграфе 5 берез и 5 елок расположены кучкой в разных углах.
Цифры от 1 до 5 лежат рядом около фланелеграфа.
- Как называется лес, в котором растут только березы? (Березовая роща)
- Сколько березок в этой роще? Настя, найди нужную цифру и поставь рядом  (Пять)
- А как называется лес, в котором растут только елки?  (Ельник)
- Влад, сколько елочек в ельнике?  (Пять)
- Сравните число березок и елочек. (Их поровну, по 5).
- Но вот в березовой роще выросла еще одна березка (выставляю на фланелеграфе). Как вы думаете, берез и елок по-прежнему поровну? Почему?     (Добавилась еще одна березка, берез стало больше на 1)
- Кто знает, сколько их теперь стало?  (Шесть).
- Посчитайте  (1,2,3,4,5,6)
Цифра 5 около берез заменяется цифрой 6.
- Как сделать, чтобы берез и елок стало поровну?   (Посадить еще одну елочку)
- Сколько теперь елочек?   (Шесть)
- Как получили число 6?  (К 5 елкам прибавили 1 елку и получили 6).


2 .   Динамическая пауза «Лесорубы».
Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
И, руками сделав взмах,
По полену сильно - бах!


3.      Счет по образцу до 6.
На столах у детей в тарелочках - пуговицы разного цвета, маленькие игрушки. Дети выполняют здания.
 - Возьмите 5 пуговиц. Сделайте так, чтобы их стало 6. Как ты это сделал, Данил? А ты, Вика?
 - Разложите в ряд, посчитайте. Теперь положите на пустую тарелочку. Сколько теперь пуговиц? Надо ли их пересчитывать? Почему?
 - Пересчитывать не надо - ничего не убрали и не прибавили.

4.      Развитие творческих способностей.
Дети садятся за столы.
Пластилиновая живопись «Цифра 6»

5.        Игра «Найди фигуру».
Дети подходят к столу, на котором расположены геометрические тела: призмы, пирамиды, цилиндры, конусы. Я беру одно из них, например, конус, и прошу детей взять тело, похожее чем-то на данное. Это могут быть пирамиды, конусы другой высоты и диаметра основания. Дети должны объяснить, чем тела похожи и чем отличаются.

6.      Итог занятия.
В: - Какое новое число узнали?
В: - Похлопайте в ладоши 6 раз!
Веселые стихи, загадки и задачи, связанные с числом 6:
Цифра 6 - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу крючочек.
(С. Маршак)
Эта цифра — акробатка:
То шестерка, то девятка.
(В. Данько)
На дворе переполох:
С неба сыплется горох!
Съела шесть горошин Нина —
У нее теперь ангина!
(Град)
Семь детей в футбол играли.
Одного домой позвали.
Смотрит он в окно: считает.
Сколько всех друзей играет.
(Шесть)

Комментариев нет:

Отправить комментарий