Программное
содержание:
Закрепить знание всех цифр
натурального ряда чисел
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, состав
числа 10 на пальцах
Учить детей лепить цифру10 из пластилина, используя приемы: прямое и
круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, продолжать учить дополнять
изделие деталями, а также использовать в работе
стеку. Воспитывать внимание, аккуратность в работе.
Демонстрационный материал:
цифры, шаблоны снежинок и зайцев
для фланелеграфа по 10 штук.
Раздаточный материал:
косточки, цветная бумага для
снежинок и елочек, тонированный лист бумаги прямоугольной формы, клей, кисти,
ножницы, картон, пластилин
Ход занятия.
Листья все пожухли и уже не шуршат
под ногами. Прошла пора золотой осени и наши спутники Буратино и Мальвина,
совсем загрустив, уныло бредут по опустевшей поляне. Но вот упала одна
снежинка, еще и еще. Как называется такое явление? Когда оно бывает? Да,
наступила зима и мы оказались вместе с нашими спутниками в заснеженном лесу.
Зимний лес! Полон сказок и чудес! Все покрыто пушистым снегом.
Какой бывает снег?
А кто живет зимой в лесу?
А кто зимой холодной бродит злой,
голодный? (Волк)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)
В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом? (Белка)
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом? (Белка)
Кто летом гуляет, а зимой отдыхает?
(Медведь)
Угадайте, что за шапка: меха целая
охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору?(Заяц)
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору?(Заяц)
А вот и зайчики выбежали на
полянку! (Выставляю на фланелеграф фигурки зайцев).
Сколько зайчиков бегает по полянке?
(4 зайца).
А сколько это пар? (2 пары).
В паре сколько зайчиков? (2 зайца).
Значит два раза по два будет?(4).
Посмотрели зайчата, что опасности
нет и позвали своих друзей.
Сколько пар зайцев прибежало еще? (1
пара).
Сколько стало пар зайцев? (3 пары
зайцев).
А в паре по сколько зайчат? (2
зайца).
Итак, если взять три раза по два,
то получится…? (6 зайцев).
Такие операции проводим со всеми
числами натурального ряда в пределах десятка. По ходу занятия счет парами
проводим на косточках, каждый у себя на столе. Вызвать ребенка расставить
фигурки зайцев парами.
Сколько пар получилось? В паре по
сколько зайцев? /Ответы детей/.
Затем считаем хором и индивидуально
двойками.
Закрепить прямой и обратный счет.
Другой ребенок у доски расставляет
фигурки зайцев по одному в ряд. Закрепляем порядковый счет после этого
рассмотрим число “10”, это не цифра, а число, состоящее из двух цифр(1 и 0) и
оно следует за цифрой “9”.
За девяткою десятка.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.
Проверить, как дети могут
пользоваться своим богатством.
Показать 10 пальцев на 2-х, на 3-х,
на 4-х руках.
А сейчас Мальвина и Буратино
предлагают нам поиграть.
Сколько зайчиков у нас, столько и
подпрыгнем раз.(на фланелеграфе 7 зайцев)
Сколько палочек до точки, столько
раз встанем на носочки. (Изображает на доске)
Сколько точек будет в круге,
столько раз поднимем руки. (Изображает на доске).
Пластилиновая живопись «Число 10»
А мы с вами сейчас сделаем число
10.
В конце занятия, завершив работы, проводится
итог:
Итак, дети, вместе с Мальвиной и
Буратино мы познакомились с натуральным рядом чисел от 0 до 9.
А десятка – это уже не цифра, а
число, состоящее из двух цифр. Мы научились с вами считать двойками в прямом и
обратном порядке, помогли отгадать загадки о геометрических фигурах, решали
логические задачи, учились располагать в различных вариациях предметы на
геометрических формах разной конфигурации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий