четверг, 17 ноября 2016 г.

Конспект НОД. Цифра 10.



Программное содержание:
Закрепить знание всех цифр натурального ряда чисел
Закрепить  прямой и обратный счет в пределах 10, состав числа 10 на пальцах
Учить детей лепить цифру10  из пластилина, используя приемы: прямое и круговое раскатывание, защипывание, заглаживание, продолжать учить дополнять изделие деталями, а также использовать в работе  стеку. Воспитывать внимание, аккуратность в работе.

Демонстрационный материал:
цифры, шаблоны снежинок и зайцев для фланелеграфа по 10 штук.

Раздаточный материал:
косточки, цветная бумага для снежинок и елочек, тонированный лист бумаги прямоугольной формы, клей, кисти, ножницы, картон, пластилин


Ход занятия.
Листья все пожухли и уже не шуршат под ногами. Прошла пора золотой осени и наши спутники Буратино и Мальвина, совсем загрустив, уныло бредут по опустевшей поляне. Но вот упала одна снежинка, еще и еще. Как называется такое явление? Когда оно бывает? Да, наступила зима и мы оказались вместе с нашими спутниками в заснеженном лесу. Зимний лес! Полон сказок и чудес! Все покрыто пушистым снегом. 

Какой бывает снег?
А кто живет зимой в лесу?

А кто зимой холодной бродит злой, голодный?  (Волк)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (Лиса)

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом? (Белка)

Кто летом гуляет, а зимой отдыхает? (Медведь)

Угадайте, что за шапка: меха целая охапка.
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору?(Заяц)
А вот и зайчики выбежали на полянку! (Выставляю на фланелеграф фигурки зайцев).
Сколько зайчиков бегает по полянке? (4 зайца).
А сколько это пар? (2 пары).
В паре сколько зайчиков? (2 зайца).
Значит два раза по два будет?(4).
Посмотрели зайчата, что опасности нет и позвали своих друзей.
Сколько пар зайцев прибежало еще? (1 пара).
Сколько стало пар зайцев? (3 пары зайцев).
А в паре по сколько зайчат? (2 зайца).
Итак, если взять три раза по два, то получится…? (6 зайцев).

Такие операции проводим со всеми числами натурального ряда в пределах десятка. По ходу занятия счет парами проводим на косточках, каждый у себя на столе. Вызвать ребенка расставить фигурки зайцев парами.
Сколько пар получилось? В паре по сколько зайцев? /Ответы детей/.
Затем считаем хором и индивидуально двойками.
Закрепить прямой и обратный счет.

Другой ребенок у доски расставляет фигурки зайцев по одному в ряд. Закрепляем порядковый счет после этого рассмотрим число “10”, это не цифра, а число, состоящее из двух цифр(1 и 0) и оно следует за цифрой “9”.

За девяткою десятка.
Можешь пальцы сосчитать:
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –
Десять пальцев, пара рук –
Вот твое богатство, друг.

Проверить, как дети могут пользоваться своим богатством.
Показать 10 пальцев на 2-х, на 3-х, на 4-х руках.

А сейчас Мальвина и Буратино предлагают нам поиграть.
Сколько зайчиков у нас, столько и подпрыгнем раз.(на фланелеграфе 7 зайцев)
Сколько палочек до точки, столько раз встанем на носочки. (Изображает на доске)
Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки. (Изображает на доске).

Пластилиновая живопись «Число 10»
А мы с вами сейчас сделаем число 10.

В конце занятия, завершив работы, проводится итог:
Итак, дети, вместе с Мальвиной и Буратино мы познакомились с натуральным рядом чисел от 0 до 9.

А десятка – это уже не цифра, а число, состоящее из двух цифр. Мы научились с вами считать двойками в прямом и обратном порядке, помогли отгадать загадки о геометрических фигурах, решали логические задачи, учились располагать в различных вариациях предметы на геометрических формах разной конфигурации.


Комментариев нет:

Отправить комментарий