воскресенье, 6 ноября 2016 г.

Конспект НОД. Цифра 5



Программное содержание:
Закрепить знания о цифрах “1-4”
Познакомить с цифрой “5”
Продолжать изучать состав чисел на пальцах
Развивать воображение.

Демонстрационный материал:
ромашки для фланелеграфа, цифры.

Раздаточный материал:
цифры,  косточки или геометрические фигуры (круги), счетные палочки, картон, пластилин.

Ход занятия.
В начале занятия закрепить написание цифр на доске под ритм стихов. Дети бегали по полянке и радовались  теплому солнышку и считали распустившиеся цветы.
Мальвина увидела еще цветок, он был таким красивым, что она залюбовалась им. Затем она позвала Буратино и попросила посчитать цветы.

Сколько всего цветов нашли дети на лесной полянке? (5).
На сколько больше (меньше) стало цветов? (на 1 больше).
Дети находят у себя цифру “5” и показывают ее.
На что похожа цифра “5”? (Крючок, серп).
Дети в воздухе “прописывают” цифру “5”

Заучиваем хором:
А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.


На сколько предыдущее число меньше “5”.
Далее объясняю, что число “5”самое замечательное число – две руки, две ноги и голова (всего пять), пятиконечная звезда – символ человека.

Упражнения.
Показать на двух руках число “5”: 2 и 3, 1 и 4.
А теперь показать число “5” на трех руках: 2, 2, 1; 3, 1, 1.
Составить комбинации из пяти цветков (круги или косточки).
Дети на столах выкладывают числовые фигуры.
Сделать два хлопка и три притопа. Сколько всего действий сделали?
Нарисовать на доске 5 разных геометрических фигур, а на столах составить из палочек.

Пластилиновая живопись «Пятерка»
Воспитатель напоминает технические приемы, дети  раскатывают из пластилина длинный жгутик, сгибают его в нужных направления, плотно прижимают к картону, придавливают. Можно украсить цифру цветами, листочками.

Комментариев нет:

Отправить комментарий