Программное содержание:
Закрепить знания о цифрах “1-4”
Познакомить с цифрой “5”
Продолжать изучать состав чисел на
пальцах
Развивать воображение.
Демонстрационный материал:
ромашки для фланелеграфа, цифры.
Раздаточный материал:
цифры, косточки или геометрические фигуры (круги),
счетные палочки, картон, пластилин.
Ход занятия.
В начале занятия закрепить
написание цифр на доске под ритм стихов. Дети бегали по полянке и
радовались теплому солнышку и считали
распустившиеся цветы.
Мальвина увидела еще цветок, он был
таким красивым, что она залюбовалась им. Затем она позвала Буратино и попросила
посчитать цветы.
Сколько всего цветов нашли дети на
лесной полянке? (5).
На сколько больше (меньше) стало
цветов? (на 1 больше).
Дети находят у себя цифру “5” и
показывают ее.
На что похожа цифра “5”? (Крючок,
серп).
Дети в воздухе “прописывают” цифру
“5”
Заучиваем хором:
А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
На сколько предыдущее число меньше
“5”.
Далее объясняю, что число “5”самое
замечательное число – две руки, две ноги и голова (всего пять), пятиконечная
звезда – символ человека.
Упражнения.
Показать на двух руках число “5”: 2
и 3, 1 и 4.
А теперь показать число “5” на трех
руках: 2, 2, 1; 3, 1, 1.
Составить комбинации из пяти
цветков (круги или косточки).
Дети на столах выкладывают
числовые фигуры.
Сделать два хлопка и три притопа.
Сколько всего действий сделали?
Нарисовать на доске 5 разных
геометрических фигур, а на столах составить из палочек.
Пластилиновая живопись «Пятерка»
Воспитатель напоминает технические
приемы, дети раскатывают из пластилина
длинный жгутик, сгибают его в нужных направления, плотно прижимают к картону,
придавливают. Можно украсить цифру цветами, листочками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий