Программное содержание.
Познакомить с цифрой “8”
Закрепить счет парами
Закрепить умение располагать узор
на листе, выделяя углы.
Развивать воображение.
Воспитывать внимание, аккуратность
в работе.
Демонстрационный материал:
шаблоны листьев для фланелеграфа,
цифры
Раздаточный материал:
косточки, цветная бумага, ножницы, клей,
лист бумаги прямоугольной формы, шаблоны квадрата и треугольника для
составления узоров из семян, семечки арбуза (тыквы, дыни), фломастеры, картон,
пластилин
Ход занятия.
Буратино и Мальвина шли по полянке,
собирая и считая листья.
У Мальвины в руках было 7 листьев,
подняв еще один лист, она спросила у Буратино, сколько теперь у нее стало
листьев. (8).
Дети показывают цифру “8” и находят
ей место в натуральном ряду чисел.
На что похожа цифра “8”? (Два
кольца, два бублика, очки, снеговик).
Дети в воздухе “прописывают” цифру
“8” и сгибают ее из проволоки.
Заучиваем хором:
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Эта цифра – снеговик,
Лишь зима сменяет осень,
Дети лепят цифру восемь!
Только к цифре ты, дружок,
Третий не лепи кружок.
Упражнения.
Составить узор на листах квадратной
и треугольной формы из восьми семечек, выделяя углы.
Если в каждую руку взять по паре
косточек, сколько получится? (4). Возьмите в каждую руку по две пары косточек.
Сколько получилось всего? (8).
Посмотрите на фигуру “квадрат”. В
каждом углу квадрата вы положили по паре косточек. Сколько раз по две вы положили?
Сколько получилось?
Так, экспериментируя, подвести
детей к выводу: четыре раза по два получится восемь и два раза по четыре тоже
получится восемь.
Составить различные вариации
числа “8”(из косточек).
Пластилиновая живопись «Цифра 8»
Итог занятия
Комментариев нет:
Отправить комментарий