воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Упражнение "Муха-цокотуха"



Упражнение рассчитано на дошкольников.
Цель: Развитие и гармонизация эмоциональной сферы.
Задачи:
§     Идентификация себя со сказочным героем.
§     Актуализация чувств: радости, страха, гнева.
§     Развитие умения различать эмоциональные состояния и связанные с ним физические ощущения.
§     Развитие саморегуляции.
§     Стабилизация нервных процессов.
§     Развитие творческих способностей.
§     Раскрытие ресурсного состояния.
§     Сплочение группы.
Материалы: плоскостные изображения сказочных персонажей: муха-цокотуха, комар, паук, бабушка-пчела, блошки, тараканы и др. Также можно использовать плоскостные изображения атрибутов к сказке: самовар, банка меда, сапожки, фонарик, и др.

Краткое описание содержания игры:
Игра основана на стихотворении К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».
Варианты организации игры:
1. Актуализация чувства страха. Используется отрывок стихотворения, где говорится о том, как паук нападает на муху-цокотуху. Для отыгрывания данного эмоционального состояния ребенку предлагается побыть в роли мухи-цокотухи и (или) ее гостей.
2. Актуализация чувства гнева. Используется отрывок стихотворения, в котором рассказывается, как паук нападает на муху и сюжет драки паука и комара. Для отыгрывания чувства агрессии ребенку предлагается побыть в роли паука и (или) комара.
3. Актуализация чувства радости. Используются отрывки стихотворения, которые отображают, как муха нашла денежку, празднование дня рождения и свадьбы мухи. Ребенку предлагаются роли мухи-цокотухи, (и/или) комара, гостей.
4. Расширение представлений детей об эмоциях. Используются все вышеназванные отрывки стихотворения. Детям предлагаются роли (определяются ведущим или по желанию ребят) исходя из актуальных задач.
Количество участников игры – от 1 до 6 детей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий